Замена ремня на F3r, или мы простых путей не ищем/
Процесс замены ремня и роликов, в общем не хитрый сам по себе, уже второй раз играет со мной злую шутку . Да похоже и не только со мной . Первый раз заменил ремень при СВАПе француза в свой первый Святогор . Менял с более опытным товарищем в паре, смотрели в четыре глаза за правильностью . Машина поехала, но как то вяловато, особенно туго на оборотах свыше 4000 . Разгон до сотни за 13 секунд максималка в 160 км\час — прямо указывали на серъёзную проблему . Компрессия 14,5 во всех цилиндрах, масло не ест . Искал причину почти год, задавал множество вопросов на форумах, нашёл только когда купил Князя . Выставил по метке на маховике, та что 0
и увидел что метка распреда смещена на зуб назад. Перебросил и машина пошла. Святогор был с сожалением продан, зато на Князе пришла пора менять ремень и ролики, поменял в июне прошлого года по тойже методике как на Святогоре . Установил мотор в ВМТ по метке маховика, зафиксировал КВ стопором, заменил ролики и ремень . Последний установил не меняя положения валов, затем провернул на два оборота КВ, подтянул ремень и проверил положение меток . Несколько напрягло не чёткое совпадение меток . Вроде метка распреда на ползуба отстаёт, вот так
Выехал из гаража, прокатился и понял — машина едет не в полную силу . Перекинул на зуб вперед ремень, вот так
Стало чуть хуже . Что делать, надо ездить на авто, долго проездил с этой хренью не понимая что делать, за это время вернул электросхему в сток, поставил родные катушки, заменил датчик КВ, провел раскоксовку и посмотрел в мотор "японским глазом". Неоднократно проверял компрессию и т. д. и т.п. Вывод — мотор не идеален, но вполне работоспособен и должен тащить Князя в полную силу, расхода масла практически нет, выхлоп перед зимой и после раскоссовки чистый . Сплошная загадка и только . Принимаю решение попробовать установить ремень по меткам на звездочке КВ и Распредвала используя метки на ремне . подготовил поле битвы , подняв радиатор со шлангами над мотором. Снял шкив ремня вспомогательных механизмов и остальное что положено для такой процедуры . Установил КВ в ВМТ, снятый ремень установил меткой на распредвал Метка видна слабой белой чертой на всех фото ниже
затем обвёл ролики ремнём, слез под машину и надел ремень на звезду КВ попадая меткой ремня на метку звезды метко, вот так
Подтягиваю ремень натяжным роликом и с ужасом вижу что наверху ремень сидит не на метке . Не понял как такое возможно, Повторяю всю процедуру ещё раз начиная теперь с КВ. после натяжения вижу смещённую метку на КВ . Короче у меня ремень перепрыгивает (как потом заметил при обводке роликов ремень изгибается и ввиду значительной боковой жесткости приподнимается над зубьями шестерен, далее он может сесть на место или перескочить в любую сторону на зуб), и заметить это можно только если совмещать метки ремня с метками шестерен, особенно трудно заметить перемещение на зуб по КВ. Именно перемещение по КВ на зуб (соответственно перемещение на распреде будет ползуба от метки) я и пропустил в прошлую замену ремня . Аккуратно ставлю по меткам, проверяю, прокручиваю КВ на пару оборотов, подтягиваю ремень, собираю и выезжаю . Радости сегодня нет предела — вот он француз во всей красе — дерзкий, резкий, бросающий машину при 4000-5000 оборотах вперед как из пращи. Мораль в результате двух замен — ставить ГРМ только по совпадению меток ремня и меток зубчатых валов .