Вторник, 07.05.2024, 15:58
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Клубные фото
Другие фото
Услуги
Авторазборы [0]
Информация о различных авторазборах.
Автосервисы [0]
Информация о различных автосервисах
Оказываю услуги или могу помочь [3]
Различная информация о оказываемых услугах по ремонту, реставрации, тюнингу авто, а также другие услуги
Говорилка
300
 Статьи
Главная » Статьи » Москвич 2141 и модификации » Приборная панель

Цифровой спидометр ver.1
Описываемый цифровой спидометр установлен в светодиодной панели приборов (смотреть здесь).

Впечатления от полевых испытаний положительные: цифры не моргают и не скачут.
Удивила возможность наблюдать показания скорости при движении задним ходом.
Сравнить со штатным спидометром не получается, т.к. в коробку можно вкрутить либо стандартный тросик спидометра, либо датчик. Приблизительно (по тахометру) собранный прибор показывает то, что нужно. По крайней мере не ошибается на порядок.

Сигнальный выход датчика выполнен по схеме с "открытым коллектором", т.е. датчик не выдает импульсы напряжения, а 6 раз за 1 оборот замыкает сигнальный провод на массу. 

345.3843 - это датчик скорости от ИЖ-2126. Он же ДСА 001-05 или 402.139.001-05. (производитель "Счетмаш") К сигнальному выходу датчика поключен также одометр.

А это схема:

Внешний вид датчика скорости

Контакты разъема

Проведены полевые испытания с целью сравнения с показаниями GPS-приемника. Результаты для шин 185x70 R14 в км/ч:
- Спидометр 40 - GPS 39
- Спидометр 60 - GPS 58..59  

На рисунке испытывавшийся образец.


Файл прошивки для PIC16F84
Cтрочки между ---- скопировать в notepad и сохранить в файл с раширением HEX. Получившийся файл можно закачивать программатором в микропроцессор.
-------------------------------------------
:020000040000FA
:10000000850186018B01810164008316FF30850024
:100010000130860047308100831290010A308D0044
:100020008E008F008C008B10163081000B118B1C02
:100030002728900A8D0B26280A308D008E0B262843
:100040000A308E008F0B26280A308F008B100B1D74
:1000500017288C0B142892010F0838200E0838201E
:1000600012140D08382086140000861000000D2898
:100070000A3C031D3D28121C3F28121451209100F8
:1000800007308C00910D031C4628482886114A2809
:100090008615000006150000061100008C0B422892
:1000A00008000F3982077E340634DA34CE34A634A1
:1000B000EC34FC344634FE34EE34803440342034A6
:0600C00010340834043482
:02400E00F13F80
:00000001FF

-------------------------------------------

Исходник программы (нажмите правой кнопки мыши "скачать")

Комментарии к программе.
1) В общем алгоритм такой. На интервале 600 ms считаем импульсы от датчика скорости. Выводим результат на индикатор. Повторяем эти две операции в бесконечном цикле.
2) Важная вещь - константа iniTMR. В случае работы процессора на частоте 4 МГц она должна быть равна 22, при этом встроенный в микропроцессор таймер должен срабатывать 1 раз в 60 ms (для идеального кварца получится 59,904 ms). При другой частоте кварца значение константы должно быть другое. 600 ms получаем 10-кратным отсчетом 60 ms.
3) В подпрограмме SEG7 происходит преобразование выводимых цифр в коды 7-сегментного индикатора. Если распайка ножек будет другая, или схема индикации будет реализована по-другому, то и битовые коды сегментов нужно будет запрограммировать в другом порядке. Для той схемы, что на рисунке, должно быть именно так.

Реализация и эксплуатация


Мне известны два случая повторения этой схемы.

Соклубник сделал полную копию схемы, но в процессе эксплуатации внес измененния: 
1) Поставил на вход источника питания емкость 0,22мкФ, т.к. при номинале, указанном в схеме, во время стоянки прибор показывал единицы км/ч, возможно, из-за параллельного подключения к одному датчику вместе с Волговской приборкой.
2) Заменил источник питания 78L05 на 7805 и подключил аноды индикаторов к +5, вместо +12. Этим снижаются падение напряжения и рассеиваемая мощность на драйвере светодиодов. В качестве недостатка подключения анодов к +12В было обнаружено выгорание сегментов индикатора при запуске двигателя.
k034oo использовал прибор в реальных условиях достаточно долго.

На моей машине все нормально работает с номиналами, указанными в схеме. R-EXT по схеме я поставил 1,6К. Индикаторы SA-08 от KingBright. При токе через сегмент около 15мА показания плохо видно только при прямом солнечном освещении. Корпус 5028 теплый, но даже не горячий.

Еще дубль сделал Константин Мерщиков (ник в ICQ "Shadow Builder"). Вместо MBI5028 от Macroblock он использовал TLC5921 от Texas Instruments. Эта микросхема выпускается в корпусе DAP. Он меньших размеров и не может отводить столько тепла, как DIP. Поэтому аноды индикаторов также были подключены к +5В, а в качестве источника питания использована 7805. Остальная часть схемы и прошивка не менялись.
Я знаю, что этот вариант заработал на столе. О его эксплуатации мне ничего не известно.

Михаил Белоусов сделал схему без труднодоступных микросхем MBI5028.



Источник: http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=50334
Категория: Приборная панель | Добавил: Антонио (18.12.2009) | Автор: Александр Аникин E W
Просмотров: 9704 | Теги: москвич, цифровой, спидометр
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Кнопка сайта
Кнопка сайта
Погода
GISMETEO: Погода по г. Новокузнецку