Четверг, 15.11.2018, 07:38
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Клубные фото
Другие фото
Услуги
Авторазборы [0]
Информация о различных авторазборах.
Автосервисы [0]
Информация о различных автосервисах
Оказываю услуги или могу помочь [3]
Различная информация о оказываемых услугах по ремонту, реставрации, тюнингу авто, а также другие услуги
Говорилка
300
 Статьи
Главная » Статьи » Москвич 412 и модификации » Кузов и навесное

Ремонт днища (eegor)

Я конечно не питал иллюзий, что у меня кузов в идеальном состоянии, хотя и менял пороги и крылья весной 2003 года. Но масштаб меня, мягко говоря, не обрадовал. В апреле 2008 года я ставил новые сиденья от Тойоты, пришлось заглянуть под коврики. Первое, что бросилось в глаза - трещины в полу вокруг коробов, на которых стоят передние сиденья. При ковырянии мастики отвертка местами начала проваливаться...
Левый (наружний) короб водительского сиденья и передняя поперечина салона.

Пол за левым коробом

Дыры прогнили над продольным усилителем, который приварен снизу под наружним коробом сиденья. Сам усилитель давно уже не выполнял своих функций. Конструкция такая, что он со временем забивается пылью, которую вычистить довольно трудно - узкий, тонкий, еще и форма хитрая. Пропитанная водой, эта пыль обеспечивает практически непрерывный процесс коррозии, не прекращающийся даже засушливым летом.

Также не давали расслабиться передние концы задних лонжеронов. Регулярная заварка трещин помогала ненадолго. Через новые трещины попадала вода и пропитывала шумку. Дыры над лонжероном уходили под заднюю поперечину салона (под задним сиденьем).

Заднюю поперечину решил временно снять, высверлив точки сварки. Красным отмечена зона, гда приварен поддомкратник.

Также на фотографиях видно, что прогнили места приварки панели пола к порогу. Туннель оказался целым, только местами есть поверхностная коррозия. Правая сторона выглядит аналогично.
Для работы нужны болгарка, дрель, сварочник (крайне желательно нормальный полуавтомат), большая остро заточенная отвертка, пара уголков 40-50 длиной с полметра, мощные тиски, струбцина, несколько сварочных зажимов, все остальное типа молотков обычно подразумевается при ремонтных работах. Также желательно сразу взять антикоррозийную мастику и несколько баллончиков консерванта для скрытых полостей (типа мовиля).
Для начала вырезал прогнившие участки. Если конструкция неизвестна, резать надо аккуратно, без фанатизма, лучше по частям. Я сначала вырезал короба сидений, перед этим их пронумеровал, чтобы поставить на свои места, и замерил расстояние от порога. Там, где они приварены к поперечине, высверлил сварные точки и отделил острой отверткой. Сами короба оказались практически целыми, а новые гнуть не хотелось. Передние ванночки были нормальными кроме тех участков, где были приварены усилители (те самые, длинные и тонкие). Задние вырезал полностью: по ширине - от порога до туннеля, по длине - от первой поперечины до начала изгиба под второй поперечиной. По периметру по возможности оставлял горизонтальные участки шириной 15-20 мм.
Когда резал левую сторону, обрезал тормозную трубку, пришлось менять. С правой стороны в том же месте проходит топливная... НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!!!!!!!!!
Над задним лонжероном болгаркой особо не размахнешься, там в основном вырубал металл отверткой. Удобно рубить, если сразу найти кромку отбортовки лонжерона или поддомкратника. Тогда рез получается ровный и металл РЕЖЕТСЯ, а не рвется. От отбортовок оставшийся металл отрывал отверткой и пассатижами, по возможности высверливая точки сварки. От арки даже отрывать не пришлось. Край панели подровнял болгаркой. Поддомкратник тоже срубил, благо, жестянщики, которые его варили 6 лет назад, со сваркой особо не усердствовали. Сам поддомкратник состоит из двух штампованных частей, вложенных одна в другую, а между ними квадратный вставыш. Все это соединено точечной сваркой. После нескольких подъемов родным реечным домкратом эти вставки оторвались и ушли вверх, деформировав верхнюю пластину. Снятый поддомкратник отрихтовал, проварил, зачистил отбортовки и те места, к которым он крепится. Левый вставал на место (между порогом и лонжероном) с зазором около 1 мм, поэтому на порог наварил пластину 1.5 мм, и после этого установил поддомкратник.
На внутреннем пороге для крепления пола сделана ступенька. Панель пола ложится на нее сверху так, что снизу остается узкая щель, в которую со временем проникают пыль и влага. У меня эти ступеньки за 5 лет съело насквозь. Я подозреваю, что внутренний порог при замене не удаляли полностью, а забили в него новый. Мастика между ними просто физически не могла попасть, поэтому их и съело. Прогнившие участки тоже вырезал, вместо них загнул и приварил новые, стараясь сохранить изначальную конфигурацию.

Передний конец лонжерона, изуродованный несколькими попытками ремонта (электродами и газом), обрезал до живого металла и сделал вкладыш по форме.

Вырезал и загнул вставку под заднее сиденье. Форму арки проще всего скопировать с помощью листа бумаги. Все отверстия диаметром 8 мм. Нахлест с родной панелью около 15 мм, т.к. слишком близко изгиб. Перед приваркой промазал полости мастикой.

Варил сначала к лонжерону и поддомкратнику от центра к краям, потом к порогу, арке и панели.

Ванночку делал из двух частей - так проще примерять ее по месту. Потом обе части сварил. В передней части слева выступ для усилителя, правее вырез, чтобы "обойти" конец лонжерона. По правой стороне два маленьких выреза под накладку, приваренную внутри туннеля (к которой прикручиваются замки ремней безопасности). Рядом лежит заготовка усилителя, с которой мне любезно помог Moskvich-42.

Вид панели снизу. Синим отмечены лепестки крепления тормозной трубки, расположение скопировано со старой панели. Оттуда же срезан кронштейн тросика ручника (отмечен красным). Кстати, панель с усилителем получилась довольно жесткой. Я немного не угадал с изгибом, потом пытался поправить, вставив ее между воротиной и косяком. Не добился ничего кроме вмятины на усилителе - ее видно посередине левого прямого участка. Пришлось надрезать сварочный шов, потом проваривать.

Ванночку выставил по проему и прихватил в нескольких точках. Приварил сначала к лонжерону, потом боковые стороны от середины к краям, потом перед-зад. Со стороны туннеля поджимал снизу домкратом, к порогу прижимал ногой.

Правую сторону делал аналогично, только на этот раз заранее убрал подальше топливную трубку. Ванночку сделал из одного куска - уже был кое-какой опыт. Кроме креплений тросика и топливных трубок (я сделал сразу и под обратку) приваривается кронштейн непонятного мне назначения (если честно :oops: ). Тут я решил промазать усилитель изнутри перед приваркой. Оказалось, плохая идея. Мастика, даже высохшая, от нагрева плавится и затекает в место сварки, из-за этого невозможно получить нормальный шов.

Приварил заднюю поперечину салона. Перед этим вырезал ржавые участки, а после установки приварил накладки. Теперь понятно, почему отрывались передние концы лонжеронов - их сверху ничего не держало. Стенки поперечины в этом месте прогнили и не доставали до пола. В результате постоянные циклические нагрузки легко рвали тонкий металл днища.

Короба крепления сидений отрихтовал, зачистил, заварил трещины и приварил на свои места. Все это покрасил а панели покрыл мастикой. Швы пролил аэрозолем, остальное сначала загрунтовал мастикой, разведенной бензином, потом намазал толстый слой той же мастики, только не разбавленной, а разогретой.

А эту кучу я выгреб из переднего лонжерона (из одного!). Задумайтесь...

Коротко о материалах и инструменте. Металл - 1.5 мм оцинковка - Moskvich-42 респект. Металл гнул в тисках вручную или молотком через деревянный брусок. Широкие листы зажимал между двумя уголками L-45. На уголках сразу скруглил углы, чтобы на металле не было заломов. Есл надо было зажать большой лист посередине, зажимал одни концы уголков в тисках, вторые сжимал струбциной (тиски разворачивал вдоль верстака). Сварочник ПДГ-185, проволока 0.8, углекислота.

Если что непонятно, отвечу на вопросы тут
Категория: Кузов и навесное | Добавил: eegor (14.02.2010)
Просмотров: 4275 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Кнопка сайта
Кнопка сайта
Погода
GISMETEO: Погода по г. Новокузнецку