Пятница, 19.10.2018, 21:15
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Клубные фото
Другие фото
Услуги
Авторазборы [0]
Информация о различных авторазборах.
Автосервисы [0]
Информация о различных автосервисах
Оказываю услуги или могу помочь [3]
Различная информация о оказываемых услугах по ремонту, реставрации, тюнингу авто, а также другие услуги
Говорилка
300
 Статьи
Главная » Статьи » Москвич 2141 и модификации » Двигатель и навесное

Установка маршрутного компьютера (МК) от ВАЗ 2112

Часть 1я, лирическая.

Бодро протянул шнур в торпеду, два разъема (на датчик расхода топлива и датчик скорости) великолепно пролезли в дырку под проводку (под педалями) в сторону моторного отсека (между рейкой и вакуумным усилителем - отверстие). Длины этих двух проводов - как раз хватило.

Датчик расхода ставить крайне затруднительно. Ориентация патрубков подобрана неудачно. ставится датчик между бензонасосом и карбюратором, обратка на карбюраторе, коли такая есть, заглушается, и обратка выходит прям из датчика расхода топлива. После получасовых примерок (прям так и хочется в верхнем патрубке тосольном дырку просверлить и туда его прикрутить), нашлось место. Прикрутил его к кронштейну крепления троса газа. На фото смотрите ниже.

После всего этого занялся интеллектуальным трудом. Имея высшее техническое образование и зная наших работяг на предприятии, решил проверить правильность проводки (благо, в мануале к МК есть разводка). Взял тестер и пошел звонить по проводам. Из 9 проводов только 3 подключены верно! Остальные набраны, по-моему, случайно. Под рукой была книжка по ВАЗ 2110. Книжка предложила еще вариант разводки (не совпал ни со жгутом, ни с мануалом к компу) и свой вариант распиновки выводов самого МК. За основу разводки, ессно, бралась документация, прилагаемая к МК.

Часть 2-я, продолжение эпопеи...


Вот со шлангами фотография. Что и куда - догадаетесь сами. Вообще говоря, на корпусе написано. Обратка заглушена трубкой.

Итак, поменял коммутацию контактов. Подсоединил шланги к датчику расхода топлива, обратку заглушил. Самое интересное вышло с датчиком скорости. Итак, внимательно почитав предложенную мне страничку, я обратил внимание, что переходник для датчика скорости делается из обломка старого спидометра. С другой стороны, покопавшись в инете, я нашел свидетельства, что можно просто перенарезать резьбу в датчике на немного побольше. Толщина стенок позволяет. С третьей стороны, очевидцы утверждали, что от нагрева и вибрации резьба и датчик разбалтываются - приходится менять. От себя добавлю, что разъем около КПП, да еще и внизу - тоже нехорошо.

Просто снял приборную панель и, не мудрствуя лукаво, прикрутил датчик скорости прям к спидометру. А зачем делать какие-то переходники, если он встает, как родной? Единственное, что пришлось доработать - это квадратное отверстие в торпеде под трос спидометра. Я его лобзиком немного, по месту, расширил. Все. Приборка встала на место, как ни в чем не бывало! Датчик уровня топлива подогнал к соответствующему контакту на приборке, подсветку взял от подсветки приборки, землю запитал от земли, зажигание - от питания тахометра (проверил - +12 только при включенном зажигании), + для питания МК нашел на Блоке Предохранителей как "питание контроллера впрыска". Хороший этот БП 48.3722! Датчик температуры, каюсь, не поставил - простужен был, холодно. Кстати, куда в 2110 крепится датчик температуры? по слухам - куда-то в передний бампер. 
В общем, все просто. Если провода переставить. Длины всех проводов хватило в самый раз.

Часть 3-я, заключительная.

Езда... М-да. ХХ - расход от 0.5 до 1.3 л/час. Естественно, колебания показаний датчика расхода зависят от открывания/закрывания игольчатого клапана в карбюраторе, наклона авто. Езда... Вот тут совсем забавно. С одной стороны, 120 км/ч, ветер, горки - около 8.1 -8.8 л/100км в зависимости от порывов ветра, в машине - 6 человек (включая 2х младенцев). Датчик скорости, кстати, кажет весьма точно. В свое время довелось покататься с GPS и, естественно, я зарубки на спидометре сделал). Хочу отметить, что зарубки совпадают с показаниями датчика скорости (6 импульсов! 6, а не 10, как пишется в некоторых местах! именно 6!) с точностью 1, ну может, 2 км... Надо бы за 120 км/ч поездить - после этих скоростей спидометр не поверялся.

Расход в целом - штука забавная. Поскольку я езжу обильно (очень) пользуясь ЭПХХ, оно у меня безоговорочно работает, то расход сильно зависит от положения ноги. При торможении случаи расхода 0.0 л/час (л/100) весьма часты. С другой стороны, расход в 39 л/100 как-то я тоже увидел при разгоне, но в среднем при разгоне не более 15-20 л/100км. Езда породила скорее вопросы, чем ответы. так, разгоняясь на 3й или 4й, можно увести расход в 2 , 3, а то и вовсе 0 л/100 км. Чем это вызвано - даже и не знаю. Может, это случаи, когда камера поплавковая наполена луцом, клапан закрыт и через датчик ничего не течет?! МК смотрит свои входы не постоянно, а поочередно. Может, просто частота открытия клапана совпадает с частотой сканирования?

А вообще - надо ездить, смотреть, да, есть баг - зубильный измеритель уровня топлива совсем отличается сопротивлением от нашего. МК показывает ахинею. Оттарировать - мало, т.к. уровень привязан к сопротивлению, предел - 40 л. в баке. И, когда в баке окло 10 литров, он показывает все 35. Еще немного и полный бак, то есть предел - то есть оттарировать не получится. Вариант - ставить либо зубильный датчик и индикатор уровня и рисовать шкалу под него, либо шунтить датчик штатный, либо еще что... Предлагайте. Есть вариант - купить датчик, перебрать на нем потенциометр (переподключить шины, что ли), запаять штуцер обратки и поставить взамен старого. Шкалу либо перерисовать, либо переподключить, либо взять показометр от Зубилы.

Категория: Двигатель и навесное | Добавил: Антонио (04.03.2010)
Просмотров: 4788 | Теги: москвич, азлк, 2141, маршрутный компьютер, ВАЗ 2110, МК
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Кнопка сайта
Кнопка сайта
Погода
GISMETEO: Погода по г. Новокузнецку