Зачем они нужны?
Смысл приборов, называемых октан-корректорами, заключается в изменении угла опережения зажигания. Таким образом, двигатель настраивается на использование определенного вида топлива: для более высокооктанового нужно более раннее зажигание, для низкооктанового, во избежание детонации, необходимо более позднее.
Пределы регулирования угла опережения зажигания для октан-корректоров обычно составляют около 15 градусов. Причем, если в бензобак просто попало плохое топливо, то имеет смысл сделать зажигание на 1-2 градуса попозже, а вот для использования сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан), угол опережения зажигания ставят больше до 7 градусов, хотя обычно фигурируют цифры 3-5 градусов.
Как они работают?
Октан-корректор обычно включается между штатным датчиком автомобильной системы зажигания (датчик Холла, прерыватель, магнитоэлектрический датчик) и последующими элементами системы. В случае датчика Холла, это коммутатор, в случае прерывателя - катушка зажигания.
В простейшем случае, корректор формирует задержку сигнала, поступающего от штатного датчика, в зависимости от оборотов двигателя. Таким образом, зажигание изначально устанавливается как "раннее" и приводится к желаемому с помощью октан-корректора.
Более продвинутые системы способны формировать опережение зажигания по заранее заложенному алгоритму. Самые сложные, например "Силыч", корректируют угол опережения зажигания, используя свой собственный датчик детонации.