Резиновые уплотнители лобового и заднего стекол покрываются сетью мелких трещин, теряют блеск и черноту. Самый простой способ реставрации: смешать резиновый клей с алюминиевой пудрой, развести до консистенции густой сметаны и аккуратно нанести кистью на уплотнители. Стекло, прилегающее к резине, предварительно заклеить малярным скотчем. Со временем красивый серебристый цвет двигателя теряет свой вид. Мытье не всегда помогает. Чтоб подкрасить блок и чтоб краска при этом не боялась масла, топлива и жара, возьмите универсальный эпоксидный клей и добавьте в него алюминиевую пудру. Смешайте все с некоторым количеством растворителя для нитрокрасок и краска готова. Она полностью затвердевает на горячих поверхностях двигателя через несколько часов после нанесения. Чтоб восстановить первоначальный блеск автомобильной краски, советуем протереть ее суконной тряпочкой, смоченной этиловым спиртом или одеколоном. Как самому сделать обогреватель заднего стекла? Берем ленточку никелевой фольги (из старого конденсатора), разрезаем на полоски шириной 5 мм и длиной 450 мм. Концы спаять и наклеить на стекло клеем БФ-2. Когда он высохнет, нанести поверх фольги еще один слой клея. Один конец полученной сетки соединяем с «массой», другой, через переключатель, - с бортовой сетью. Восстановить работоспособность «пробитой» свечи можно путем нанесения на изолятор нескольких слоев силикатного клея. Сушить клей нужно 1,5-2 суток. Чтобы извлечь из тормозного цилиндра заклинивший поршенек, достаточно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра от легкого удара. Если в дороге на а/м ЗАЗ, Москвич, Волга или ВАЗ из строя вышел реле-регулятор, то отсоедините от его выводов «Ш» и «ВЗ» или «Я» (15 и 67 на ВАЗ) провода и присоедините к ним лампочку 21 Вт. Работая в качестве нагрузки, она предохранит генератор от повреждения, временно заменив реле-регулятор. Доступный ремонт прогоревшего глушителя или трубы коллектора. Берем кусок старой ткани. Пропитываем обильно в силикатном (конторском) клее и заклеиваем дыры, предварительно обработав место заклейки металлической щеткой или крупной наждачной бумагой. В холодное время года стекла автомобиля можно протирать слегка смоченной и намыленной тряпочкой – тогда они не запотеют. При этом их прозрачность остается прежней. Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушитель от коррозии, очистите их от грязи и ржавчины и покройте слоем графитной смазки. Когда она обгорит, то образует на деталях прочную антикоррозийную пленку черного цвета. Большую вмятину на автомобильной двери можно выправить, вложив внутрь двери два куска толстой фанеры, а между ними спущенный волейбольный мяч. Прижав наружный лист фанеры к вмятине, накачать мяч автомобильным насосом до такого состояния, когда он через фанеру выдавит вмятину, вернув двери почти первоначальную форму. Чтоб в будущем при разборке было проще выпрессовать пальцы шаровых шарниров из тяги в рулевом приводе, советуем смазать при их сборке коническую поверхность пальца графитной смазкой. Теперь даже через 2 года шарнир будет легко разбираться от несильного постукивания молотком по головке тяги. Для защиты от коррозии самодельных стальных деталей нужно провести их воронение (оксидирование). Нагреваем деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опускаем в любое машинное масло. Такое покрытие получается не хуже заводского. Одной из причин повышения напряжения в бортовой сети может стать слабая посадка предохранителей в гнездах. Восстановите надежный контакт, подогнув упругие держатели предохранителей. Сильно приржавевшие гайки можно открутить приложив к ним на 20-30 мин примочку с уксусом. Если на полосках обогревателя заднего стекла появились пятнышки ржавчины и в этом месте прекратился подогрев, промажьте поврежденные места смесью из графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея. Электрическая цепь восстановится. Еще один способ восстановить поврежденную сетку обогревателя заднего стекла. С внешней стороны стекла установите магнит, а на поврежденное место изнутри насыпьте мелкие железные опилки. Сверху опилки покройте нитролаком, после засыхания которого уберите магнит. Чтоб увеличить срок службы шин перед монтажом нужно натереть места соприкосновения покрышки с ободом колеса парафином (стеарином). Когда при движении шина разогреется, парафин ровным тонким слоем покроет посадочное место. закупорив все поры, тем самым защитив от проникновения влаги. В случае даже большого повреждения камеры на ходу, давление в шинах будет падать гораздо медленнее, поскольку она герметично сидит на ободе. При демонтаже покрышка очень легко отделяется от обода. Внутреннюю поверхность шин советуем обильно покрыть тальком. Чтоб равномерно распределить внутренние напряжения при движении и избежать приваривания камеры к покрышке. Восстановить поврежденную изоляцию проводов в обмотке генератора можно, погрузив якорь на сутки в емкость с олифой или автомобильным маслом. Восстановить герметичность резиновых чехлов на шаровых опорах или рулевых тягах можно. Наклеив на их внутреннюю и внешнюю поверхности два-три слоя тонкой капроновой ткани. Поверхности предварительно обезжирить бензином. Чтобы легко разъединить пригоревшие трубы глушителя автомобиля поможет неразведенная уксусная кислота. Через 10-15 минут после обработки трубы разъединятся легко. Резиновые коврики, закрывающие пол в салоне, со временем теряют нарядный вид из-за въедающейся в них пыли. Придать коврикам новый, свежий вид можно при помощи анилинового красителя черного цвета. Разводим одну таблетку красителя в 0,5 л теплой воды, очищаем коврик от грязи, а затем тряпочкой, смоченной в красителе, протираем его (работать необходимо в резиновых перчатках). После высыхания он не красится и не издает запаха. Перегоревший в дороге предохранитель лучше всего заменить кусочком фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе имеет очень тонкий слой металла и легко перегорает при повторном коротком замыкании в цепи. Это более быстрый и безопасный способ ремонта, чем замена предохранителя проволокой, гвоздями или монетой. Чтоб предохранить новый бегунок от пробоя, перед установкой нанесите на его внутреннюю сторону несколько слоев лака или тонкий слой эпоксидной смолы. При выходе из строя электромагнитного клапана на карбюраторе, его обычно заменяют новым, хотя ремонт вполне осуществим, так как самой распространенной причиной его отказа служит окисление кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой осторожно развальцуйте кожух со стороны штекера, извлеките катушку и зачистите мелкой наждачной бумагой окисленные участки. Затем поставьте катушку на место, завальцуйте кожух, а шов промажьте любым нейтральным клеем (например - БФ-2). Причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может стать засорение канала холостого хода у запорного электромагнитного клапана. Чтобы удалить посторонние частицы, при 2000-2600 об/мин коленчатого вала отверните немного электромагнитный клапан и спустя минуту заверните его. Через увеличившееся сечение канала поступит больше воздуха, который очистит его. При ремонте гидроприводов тормозов или сцепления обычно жидкость вытекает наружу и в систему попадает воздух. Чтобы этого не происходило, достаточно плотно закрыть отверстие в крышке наполнительного бачка липкой лентой или пластилином. Как правило, прокачка системы после этого не требуется. Со временем в тормозных шлангах появляются мелкие трещины. Если поврежден только внешний слой, рекомендуем для защиты и продления срока службы тормозных шлангов снять их с а/м, хорошо промыть бензином и нанести по всей длине три слоя растворенной в бензине сырой резины с промежуточной сушкой 15-20 минут. Затем поместите шланги в нагретую до 120-130 градусов бытовую электропечь на 30 минут для вулканизации. Поверхность получится гладкой и без трещин, шланги можно вновь использовать. Таким же способом можно отремонтировать защитные чехлы шаровых опор и рулевых тяг. |